Американский торговый гигант готовится к запуску сети в России
Кризис стал хорошим аргументом в пользу скорейшей экспансии. Как рассказывают отечественные ритейлеры, Wal-Mart готовится к операционной деятельности в нашей стране и переманивает у них сотрудников. В местном представительстве американского гиганта уже работают около 50 человек. Еще в сентябре 2008 года компания зарегистрировала дочернее юридическое лицо в России — ООО «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК». Накануне Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), которая занимается лоббированием интересов крупнейших отечественных торговых сетей, сообщила, что среди ее членов появился Wal-Mart.
Американцы не раз заявляли о своем интересе к нашему рынку, однако предпочитали открывать магазины в других развивающихся странах. По-видимому, ритейлер полагал, что российский сегмент недвижимости сильно перегрет, а ведение бизнеса у нас связано с многочисленными рисками. Весной прошлого года Wal-Mart официально назначил своего представителя, ответственного за Россию. Пост президента по развивающимся рынкам на восточном направлении занял Штефан Фандерл, бывший топ-менеджер немецкой компании REWE.
[cut Читать дальше]Сейчас аналитики предполагают, что первые магазины Wal-Mart могут открыться в России уже в этом году.
«Ситуация на отечественном рынке привлекательна для крупнейших западных сетей. Другой такой может не быть очень долго», — считает Ольга Сагирова, партнер Roland Berger Strategy Consultants. «Стомость выхода на российский рынок стала намного ниже. Дешевеет торговая недвижимость, снижаются арендные ставки. Есть возможность переманить персонал у крупнейших местных ритейлеров, покупать другие сети», — говорит Татьяна Бобровская, аналитик «Брокеркредитсервис». По различным оценкам, стоимость строительства упала примерно на 40%, ставки аренды уменьшились на 10 — 15%. Приобрести готовую сеть можно дешевле в 6, а то и в 10 раз. При этом, по словам Сагировой, российский розничный рынок даже в кризисный 2009 год будет увеличиваться примерно на 5 — 7% в денежном выражении. Причем наиболее растущим станет именно формат дискаунтеров.
Ранее Wal-Mart собирался искать надежного партнера в России, имеющего опыт работы именно в экономичном сегменте рынка. «В нашей стране своя специфика общения с регулирующими органами, непростая логистика», — говорит Бобровская. Аналитики предполагают, что Wal-Mart будет развиваться и за счет поглощений, и органическим путем. По слухам, мировой гигант продолжает переговоры о покупке питерской сети гипермаркетов «Лента», также он может создать СП с X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), получив в управление гипермаркеты «Карусель». Появление
Wal-Mart может серьезно изменить расклад на нашем розничном рынке. По крайней мере, у французской сети «Ашан» здесь появится достойный конкурент.
www.liveretail.ru[/cut]
вторник, 20 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий