вторник, 20 января 2009 г.

Смертельное пике

Вывод McDonald`s из кризиса стоил топ-менеджеру жизни



В 2002 году выйти из кризиса McDonald`s сумел благодаря вернувшемуся в компанию Джиму Канталупо, его огромной любви к гамбургерам, а главное - быстрым и решительным действиям топ-менеджера.

C 2001 года продажи McDonald`s во всем мире стали падать. Свою роль сыграли и проснувшаяся в потребителях любовь к здоровому образу жизни, и активные выступления антиглобалистов, и эпидемия коровьего бешенства, напугавшая немало сторонников фастфуда. Продажи компании в ряде стран упали на 80%. По итогам 2002 года McDonald`s впервые за 47-летнюю историю объявил об убытках в размере $390 млн.

Стандартные антикризисные меры не давали результата: увольнения и закрытие убыточных точек, снижение цен почти в 2 раза, введение в ассортимент новых и вывод рискованных позиций. В декабре 2002 году исполнительный директор Джек Гринберг уходит в отставку и на его место возвращается Джим Канталупо, отдавший компании 28 лет и ушедший в отставку за 2 года до кризиса.

[cut Читать дальше]Канталупо резко критикует предшественника за "отрыв от корней" и отменяет кастомизацию бургера (когда потребитель мог получить свой уникальный продукт), убирает микроволновые печи, делавшие продукт более мягким и водянистым. Но Канталупо не был замшелым ретроградом.

Он старается приспособиться к изменениям: вводит в меню здоровые блюда, перепозиционирует McDonald`s на более молодую публику, отказывается от практики расширения сети любой ценой, концентрируясь на росте показателей в существующих точках.

Это дает результаты. В 2003 голду чистая прибыль компании увеличилась до $1,5 млрд. Акции выросли на 71%. Но такой успех не дался просто так: 19 апреля 2004 года 60-летний Джим Канталупо скончался на рабочем месте от сердечного приступа. Новый директор Чарли Белл продержался на посту еще меньше: он умер в январе 2005 года.

Виктор Тамберг aka
info
tamberg
, www.sostav.ru[/cut]

Комментариев нет:

Отправить комментарий